Кубанские дороги: уверенный путь к комфорту

0


Кубанские дороги: уверенный путь к комфорту

Новый Яблоновский мост в Краснодаре.
Фото: Пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

За 10 лет на Кубани отремонтировано более 5,2 тысячи километров дорог, еще 82,7 километра обновили капитально, кроме того, в регионе выполнили реконструкцию 31 километра автотрасс.

Такие внушительные показатели достигнуты в том числе благодаря профильному национальному проекту. О том, как он работает, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев.

Качественно и раньше срока

– Алексей Леонидович, Краснодарский край не один год с опережением выполнял план по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В 2024 году за достижение высоких показателей заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин вручил региону диплом. На ваш взгляд, что помогало Краснодарскому краю из года в год достойно реализовывать региональные дорожные программы, входящие в профильный нацпроект? И сколько километров трасс за все время реализации нацпроекта в крае смогли привести к нормативному состоянию?

– Для Краснодарского края участие в дорожном национальном проекте с 2019 года стало хорошим началом большой работы по приведению городских и региональных трасс в нормативное состояние. Кубань с 2019 года с опережением срока выполняла дорожные работы в рамках национального проекта.

Руководство Краснодарского края уделяет большое внимание вопросам дорожной отрасли. Для поддержания качества автомобильных дорог на соответствующем уровне необходимо ежегодное выполнение больших объемов работ. С 2011 года средства на эти цели предусмотрены дорожным фондом Краснодарского края.

Отрасль постоянно развивается. Увеличиваются объемы работ по строительству и реконструкции, применяются новые технологии, современные дорожно-строительные материалы. Удастся ли удерживать лидирующие позиции в современных непростых условиях, покажет время. А дорожники Кубани будут делать все возможное для сохранения достигнутых высоких результатов.

Отмечу, что за шесть лет реализации национального проекта, с 2019-го по 2024 год, приведено в нормативное состояние 982 участка дорог общей протяженностью почти 1,5 тысячи километров.


Кубанские дороги: уверенный путь к комфорту

14.01.2025 17:27В 2024 году обновили около 330 километров трассы М-4 «Дон»

– Сколько километров дорог отремонтировали в четырех городских агломерациях в 2024 году, какой объем работ был выполнен по региональным трассам? Какой объем финансирования освоен в прошлом году?

– В 2024 году при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» было профинансировано 14,5 миллиарда рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 4,2 миллиарда рублей. Из них только в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» освоено 14,2 миллиарда рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 4,1 миллиарда рублей.

В прошлом году в Краснодарском крае приведено в нормативное состояние 140 объектов общей протяженностью 234,114 километра, в том числе 30 региональных объектов протяженностью 131,8 километра, 12 искусственных сооружений (мосты и путепроводы) протяженностью 1,1 тысячи погонных метров, 45 объектов в границах Краснодарской городской агломерации протяженностью 58,601 километра, 59 объектов в Сочинской агломерации протяженностью 39,446 километра и семь объектов в Новороссийской агломерации протяженностью 4,193 километра.

– В декабре 2024 года было запущено движение по 120-километровому скоростному подходу к Крымскому мосту в Краснодарском крае. Какие еще крупные объекты в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» были сданы в регионе за последнее время?

– Работы по строительству и реконструкции в соответствии с технологией их выполнения и высокой стоимостью зачастую имеют длительные сроки выполнения. Крупные объекты реализуются в течение нескольких лет. Из таких завершенных региональных проектов в начале 2024 года был введен в эксплуатацию новый 480-метровый мостовой переход через реку Кубань в Краснодаре – Яблоновский мост. Объект реализовывался с 2019 года, и благодаря поддержке администрации Краснодарского края удалось сократить срок его строительства.

Также был введен в эксплуатацию после реконструкции участок дороги Краснодар – Ейск в Тимашевском районе протяженностью 11,5 километра. Сейчас продолжаются работы на этой дороге в Динском районе в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». После их завершения автомобильная дорога от Краснодара до Тимашевска будет четырехполосной.

Умные светофоры и не только

– Какое внимание в рамках профильного национального проекта уделялось инновационным технологиям в организации безопасного дорожного движения?

– С учетом особенности расположения нашего региона – большого притока транспорта не только в летний и зимний периоды, но и в периоды «межсезонья» и, как следствие, увеличения транспортной нагрузки на всю дорожную сеть, в том числе в Краснодаре и городе-курорте Сочи, необходимы новые подходы к организации дорожного движения, основанные на инновационных технологиях в области организации дорожного движения.

С 2020 года министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края участвует в реализации мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Это касается автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значений в пределах двух агломераций – Краснодарской и Сочинской.

За четыре года проделана большая работа по внедрению и развитию элементов интеллектуальных транспортных систем. В частности, создан региональный Центр организации дорожного движения, на базе которого функционирует дежурно-диспетчерский центр, осуществляющий круглосуточный контроль за дорожно-транспортной обстановкой на участках регионального или межмуниципального значения Краснодарского края. Также действует региональный Центр обработки данных, на базе которого внедрена Единая платформа управления транспортной системой Краснодарского края, предусматривающая сбор информации о состоянии дорожно-транспортного комплекса в Краснодарской и Сочинской городских агломерациях. До конца 2026 года планируется расширение функционала разработанной интеграционной платформы.

Кроме того, на дорогах агломераций установлено более 500 единиц периферийного оборудования. Это адаптивные светофорные объекты, а также оборудование и программное обеспечение подсистем сбора параметров дорожного движения, метео- и экомониторинга, видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС, оповещения участников дорожного движения с помощью динамических информационных табло (ДИТ) и знаков переменной информации (ЗПИ).

Дороги – это артерии экономики и наиболее важные коммуникации для нашего региона. При поддержке федерального центра новые объекты транспортной инфраструктуры строят качественно и с опережением сроков.

Наш край принимает туристов со всей страны, многие из них приезжают на отдых на автомобилях. Дорожники делают все для их комфортного и безопасного передвижения и снижения количества аварийно опасных участков.


Кубанские дороги: уверенный путь к комфорту

Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края

Внедряются как уже известные технические средства – метеостанции, ДИТ и ЗПИ, так и новые разработки российских производителей в области интеллектуальных транспортных систем.

Так, например, в Краснодаре в 2021 году была начата работа по внедрению подсистемы приоритетного проезда общественного транспорта. Для этого была выполнена закупка 42 специальных блоков, которые позволяют общественному транспорту ежесекундно по каналам сотовой связи сообщать о своем местоположении в муниципальный Центр организации дорожного движения и по достижении определенной точки маршрута вызывать разрешающий сигнал светофора для данного транспортного средства. В настоящее время такие блоки установлены на подвижном составе Восточного трамвайного депо Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления.

Реализация данных мероприятий позволила улучшить соблюдение расписания на маршрутах движения трамваев и, соответственно, повысить эффективность и качество предоставляемых транспортных услуг. В будущем планируется продолжить внедрение приоритетного проезда общественного транспорта на светофорах как в Краснодаре, так и в Сочи.

Также в Сочинской и Краснодарской агломерациях активно внедряются детекторы транспорта на базе модуля машинного зрения, позволяющие считывать транспортный поток, классифицировать его на легковые, малые грузовые, грузовые, большие грузовые транспортные средства, автопоезда, автобусы, а также определять среднюю скорость потока, загрузку по полосам движения и средний интервал между транспортными средствами.

Это необходимо для мониторинга дорожного движения. На основе этих аналитических данных можно будет принимать наиболее эффективные решения в области организации и безопасности дорожного движения не только на территории агломераций, но в перспективе и на всей дорожной сети Краснодарского края.

До конца 2026 года такой системой мониторинга дорожного движения в Сочинской и Краснодарской агломерациях должны быть покрыты 100 процентов светофорных объектов и 40 процентов магистральных дорог и улиц общегородского значения.

Также относительно новым для дорог Краснодарского края и эффективным техническим средством являются светофорные объекты с адаптивным режимом работы. Суть в том, что в режиме реального времени контроллер светофора сам принимает решение об увеличении или уменьшении длительности разрешающей фазы в зависимости от интенсивности транспортного потока. В настоящее время в Краснодаре 150 таких объектов, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование.

В город-курорте Сочи такой технологией оборудовали все светофорные объекты, расположенные на автомобильных трассах местного значения.

Хочется отметить, что внедрение новых современных технологий на дорогах региона – это не только повышение удобства в управлении дорожно-транспортным комплексом, но также вклад в усиление безопасности движения на дорогах. Инновационные технологии в перспективе должны помогать оперативно принимать эффективные решения в случае изменений обстановки на дорогах региона.

Создание и развитие единой интеграционной платформы ИТС и единого управляющего регионального центра, интеграция муниципальных центров в региональную платформу позволит принимать максимально эффективные решения для оперативного управления транспортными потоками и повышать уровень взаимодействия всех участников дорожного движения на основе высокой информативности предлагаемых решений, что, в свою очередь, повысит уровень транспортного обслуживания участников дорожного движения и приведет к снижению числа заторовых ситуаций.

Новый нацпроект – новые задачи

– С 2025 года Краснодарский край подключился к реализации ряда новых национальных проектов, в их числе «Инфраструктура для жизни». По каким региональным проектам в дорожной сфере будет работать край в рамках этого нацпроекта? Какие задачи поставлены?

– Да, действительно, в 2024 году национальный проект «Безопасные качественные дороги» завершился, и с 2025 года мы приступили к реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». В его рамках Краснодарский край будет реализовывать федеральные проекты «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения», «Развитие общественного транспорта».

Дальнейшее развитие дорожной сети позволит сформировать основу для запуска новых инвестиционных проектов в промышленности, строительства жилых кварталов и социальных объектов, повышения связанности территорий и удовлетворенности граждан современной, безопасной и качественной инфраструктурой.

В рамках реализации федеральных проектов запланировано увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, не менее чем до 85 процентов.

В 2025 году в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» в Краснодарском крае планируется отремонтировать 28 участков региональных дорог протяженностью 182,7 километра.

Наращивание к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения не менее чем до 60 процентов.

Еще один запланированный показатель – снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза – к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года.

– Есть ли уже цифры по финансированию и объему работ, которые предстоит выполнить в этом году по новому нацпроекту?

– В текущем году предусмотрено финансирование в размере 13,8 миллиарда рублей, в том числе 6,8 миллиарда рублей из федерального бюджета и 7 миллиардов рублей из краевого бюджета.

В 2025 году планируется отремонтировать 28 участков региональных дорог протяженностью 182,7 километра, в том числе 49 километров опорной сети и шесть мостовых сооружений протяженностью 425,63 погонных метра.

– Алексей Леонидович, продолжатся ли работы на дорожных участках, которые были начаты по предыдущему нацпроекту и рассчитаны не на один год?

– В рамках нового национального проекта в текущем году будут приведены в нормативное состояние 23 участка автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения протяженностью 151,9 километра и четыре искусственных сооружения протяженностью 425,6 погонных метра. Работы по всем этим объектам были начаты в предыдущий год и будут завершены в 2025-м.

Закаленные полимеры

– Какое внимание в новом национальном проекте уделяется качеству дорожных материалов и инновационным решениям для ремонта и строительства трасс?

– Этому при реализации в Краснодарском крае национального проекта уделяется самое пристальное внимание. Так, при устройстве конструктивных слоев из асфальтобетона применяются тщательно подобранные асфальтобетонные смеси, отвечающие самым современным требованиям и разработанные с учетом опыта применения мировой практики.

Также повсеместно используются технологии по улучшению свойств асфальтобетонных смесей путем внесения различных добавок, преимущественно отечественного производства, для повышения устойчивости к колееобразованию, водостойкости, а также адгезионных свойств битумного вяжущего материала. Это помогает увеличить срок службы дорожного покрытия и обеспечить безотказную работу дорожной конструкции.

– Каким образом будет организована оценка соответствия выполненных работ по новому нацпроекту установленным стандартам качества и плановым показателям?

– Отслеживание хода и темпов выполнения работ осуществляется нашим министерством путем налаженного постоянного взаимодействия с исполнителями, «Краснодаравтодором» и местными администрациями – получателями субсидий.


Кубанские дороги: уверенный путь к комфорту

13.01.2025 18:39Главгосэкспертиза одобрила четвертый этап строительства обхода Адлера

Для оперативного получения информации и при необходимости корректировки темпов выполнения работ, а также решения возникающих проблемных вопросов еженедельно министерством проводится заседание штаба по вопросам реализации мероприятий национального проекта. Подведомственная министерству организация «Краснодаравтодор» контролирует сроки и качество выполняемых работ на дорогах, входящих в состав региональной сети дорог. Предоставление оперативной информации в министерство и контроль по сети местных дорог выполняются соответствующими структурами администраций муниципальных образований.

– В прошлом году при определении объектов, которые будут построены или нуждаются в ремонте, учитывалось мнение самих кубанцев. Сохранится ли эта практика в нацпроекте «Инфраструктура для жизни»?

– Выполнение всех видов дорожных работ осуществляется с учетом приоритетности объектов на основании данных о фактическом уровне аварийности, интенсивности движения автотранспорта и пешеходов, результатов диагностики транспортно-эксплуатационного и технического состояния автодорог, а также с учетом соответствующих поручений губернатора Краснодарского края, обращений органов законодательной власти, решений судебных органов, представлений органов прокуратуры и ГИБДД, обращений администраций муниципальных образований и граждан.

На урок в лабораторию

– В рамках нового национального проекта с 2025 года в городах и районах Краснодарского края открываются «Лаборатории безопасности» для обучения детей и подростков правильному поведению на дорогах. Расскажите об этом подробнее.

– Краснодарский детский центр «Автогородок» в 2021 году получил оборудование и передвижной комплекс технических и методологических инструментов – мобильный комплекс «Лаборатория безопасности». Это автомобиль, оснащенный специальным оборудованием для моделирования дорожных ситуаций, обучения детей, родителей, педагогов правилам дорожного движения и безопасному поведению в транспортной среде. Педагоги краснодарского «Автогородка» на полученном оборудовании обучают краснодарских школьников поведению на дороге по утвержденному графику.

Администрация Сочи с 2024 года реализует аналогичный проект. «Лаборатория безопасности» приобретена за счет средств муниципального бюджета.

Этот опыт уже получил свой положительный резонанс. Мобильная лаборатория оборудована в рамках совместного проекта мэрии и полиции города-курорта Анапы. Передвижной обучающий комплекс на базе автобуса ПАЗ выезжает в школы и детские сады, в том числе расположенные в отдаленных населенных пунктах муниципалитета.

В 2024–2025 годах реализуется аналогичный проект в Гулькевичском районе. Это стало возможным, поскольку в 2024 году глава муниципалитета принял решение о выделении 500 тысяч рублей на приобретение оборудования для мобильного учебного класса «Лаборатория безопасности» школы № 13 имени В. Горбатко, имеющей парк из четырех школьных автобусов и активно развивающей направление по безопасности дорожного движения среди обучающихся. Занятия проводятся в рамках проекта «Безопасные дороги Кубани», что позволяет сделать их более продуктивными.

Источник

Комментарии закрыты.